Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов

Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов" с 2000 года осуществляет комплексную медицинскую, психолого-педагогическуюреабилитацию и социальную адаптацию детей-инвалидов 3-18 лет с заболеваниями нервной и костно-мышечной систем, следствием которых являются нарушения функций опорно-двигательного аппарата. 
Цель деятельности Центра – реализация права детей-инвалидов на получение оптимального физического, интеллектуального и социального уровня жизни, которая достигается современными методами медицинской и физической реабилитации, педагогической и психологической коррекции, профессионально ориентированной деятельностью.
Центр располагает хорошей материально-технической базой. Дети проживают в просторных комфортных помещениях, в которыхрасположеныспальная и игровая зоны: тренажерный зал, массажный кабинет, санитарные помещения, имеется отдельный выход на внутренний двор с игровыми площадками, дорожкой со специальным покрытием и аллеей хвойных и миндальных деревьев. В каждой группе размещается от 13 до 15 человек в соответствии с возрастом.
Формы пребывания детей-инвалидов в Центре:
Стационарная (проживание в группах) 
Дневной стационар
В структуре учреждения работают два реабилитационных отделения:
Отделение медицинской реабилитации
Отделение социальной и психолого-педагогической реабилитации
Реабилитацию осуществляет команда специалистов: 
врач-невролог медицинская сестра по массажу
врач-травматолог-ортопед учитель-дефектолог
врач ЛФК педагог-психолог
врач-рефлексотерапевт воспитатель
врач-физиотерапевт социальный педагог
врач-стоматолог                                                                        инструктор по трудовой терапии
инструктор-методист по ЛФК
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
Использование комплекса медицинских мероприятий
Методы физической реабилитации:
кинезотерапия (в том числе на специализированных реабилитационных тренажерах, адаптированных спортивных тренажерах, использование методик Текорюса, Бобота и Кэбота, аппарата Гросса, реабилитационных костюмов «Адели» и «Атлант»), велосипед-уникум «АНГЕЛ-СОЛО»
тренировки с использованием методик диагностирования, планирования, разработки индивидуальных программ занятий на роботизированных реабилитационных системах «ТИМО», «ПАБЛО», « THERA-Trainer».
выработка навыков самостоятельной ходьбы на тренажере «ИМИТРОН»; 
«Динамический параподиум».
Восстановительная терапии пальцев  рук на роботизированной реабилитационной системе с обратной связью « Amadeo».
Тренировка нижних конечностей с использованием электростимуляции мышц на педиатрическом велоэргометре для детей от 4 до 12 лет. 
расслабляющие и корригирующие укладки с песком;
индивидуальные и групповые занятия ЛФК;
массаж; 
гидрокинезотерапия;
адаптивная физическая культура. 
Аппаратная электротерапия:
лазеротерапия;
светолечение «Биоптрон»;
КВЧ-терапия;
магнитотерапия;
дарсонвализация;
электролечение;
криотерапия;
электростатический массаж системы «ХИВАМАТ».
Водолечение:
ванны минеральные, лекарственные
ванны жемчужные;
ванны вихревые общие, ножные и ручные;
подводный душ-массаж.
Теплолечение:
парафиновые, озокеритовые аппликации;
терапия в современной сауне. 
Рефлексотерапия: 
классическая рефлексотерапия;
лазеропунктура, 
КВЧ-пунктура;
акупрессура (точечный массаж);
Музыкотерапия:
использование кушетки для релаксации со звуковым массажем. 
Технические средства компенсации:
кресла-коляски, ходилки, ортезы, тутора.
Цели и методы психолого-педагогической и социальной реабилитации. 
Развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, проведение мероприятий по максимальному их привитию у детей-инвалидов (программа Монтессори). 
развитие независимости (самостоятельности), социально-трудовая адаптация;
эрготерапия (работа с глиной, графика, шитье, вязание, макраме, бисероплетение, работа с кожей, компьютерный кружок);
изотерапия (рисование карандашами, красками, нетрадиционные методы рисования: пальчиковые краски, витражное рисование).
работа педагога-воспитателя (кружковая деятельность по развитию творческого потенциала ребенка, экскурсии, посещение выставок, кинотеатров, музеев, оказание информационной и консультативной помощи родителям);
работа педагога-психолога (психодиагностика, консультации, индивидуальная и групповая работа, тренинги); 
Использование метода нейрослуховой стимуляции ТОМАТIS;
коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога;
работа социального педагога (организация культурно-массовых мероприятий, проведение занятий по кинологотерапии, взаимодействие с общественными и государственными организациями);
работа музыкального руководителя (коррекционная работа, организация праздничных мероприятий);
комплексная профессионально ориентированная диагностика и обучение навыкам профессии.
Показания для приема в Центр
Нарушение жизнедеятельности (или различные степени утраты здоровья) и социальная дезадаптация вследствие заболеваний нервной и костно-мышечной систем и нарушение функции опорно-двигательного аппарата
1. Детский церебральный паралич (различные формы и степени тяжести 1-3).
2. Последствия раннего органического поражения ЦНС с двигательными нарушениями и без выраженных нарушений интеллекта.
3. Последствия перенесенных воспалительных заболеваний центральной и периферической нервных систем (менингиты, менигоцефалиты, нейроинфекции, полиневропатии различного генеза и т.д.).
4. Прогрессирующие нервно-мышечные заболевания в стадии компенсации и субкомпенсации без тяжелых нарушений со стороны сердечно-сосудистой и дыхательных систем.
5. Врожденная гидроцефалия в стадии субкомпенсации и компенсации.
6. Болезнь Пертеса в стадии исхода (4 стадия) при самостоятельном передвижении.
7. Врожденные аномалии (пороки развития) входящие в группу по МКБ 10 (Q65-Q79):
- дисплазия тазобедренных суставов (вывихи, подвывихи).
- врожденная деформация стопы (косолапость) и др., 
 - полидактилия,  синдактилия,
- артрогрипоз,
- ахондроплазия,
- и другие.
8. Диспластические сколиозы.
Медицинские противопоказания для приема в Центр
Все заболевания в остром периоде.
Активный туберкулез.
Злокачественные новообразования.
Эпилептические, судорожные припадки (ремиссия менее шести месяцев).
Психические расстройства, угрожающие жизни и здоровью окружающих.
Нарушение функций тазовых органов.
Нарушение слуха и зрения III IV степени (при отсутствии компенсации).
Грибковые заболевания.
Хронические заболевания внутренних органов в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
Тяжёлая и глубокая степень умственной отсталости.
Отсутствие реабилитационного потенциала.
Изменения в анализе крови, характеризующие воспалительный процесс.
Перечень документов, необходимых для приёма детей-инвалидов в Центр
Выписка из амбулаторной карты прилагаемого образца с указанием прививочного статуса.
Заключение Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с указанием программы обучения и ее реализации на момент поступления в РРЦДИ.
Справка из школы с указанием класса и формы обучения, медицинской группы занятий по физкультуре.
Ксерокопия удостоверения ребенка-инвалида.
Рентгенограммы (при ортопедической патологии).
Общий анализ крови, мочи, кала на я/глист, мазок на энтеробиоз (острицы) (действительны - 10 дней).
Справка об отсутствии контакта с инфекционными больными (действительна 3 дня).
Справка об отсутствии кожных и инфекционных заболеваний.
ЭКГ с заключением (один раз в текущем году).
При наличии за последние 12 месяцев судорог необходима электроэнцефалограмма с заключением, срокомдавности не более 3-х месяцев.
Флюорография для детей старше 17 лет.
При совместном пребывании с ребенком одного из родителей (в т.ч. дневной стационар), сопровождающему лицу необходимо предоставить флюорографию, анализ на энтеробиоз, справку об отсутствии венерических заболеваний.
Дополнительная информация
Приглашение на реабилитацию ребенка-инвалида осуществляется после рассмотрения поступивших на него документов либо после консультативного осмотра ребенка Приемно-консультативной комиссией Центра.Время работы комиссии – каждый четверг с 9.00 до 13.00. 
Иногородние дети-инвалиды, нуждающиеся в дополнительном уходе, по решению Приемно-консультативной комиссии Центра могут приниматься с одним из родителей или лицом, заменяющим их. Им предоставляется место проживания в комнате матери и ребенка Центра.
Сроки реабилитации устанавливаются индивидуально и составляют от одного до трех месяцев в течение календарного года.
После прохождения курса реабилитации выдается выписка из реабилитационной карты ребенка-инвалида с указанием перечня проведенных реабилитационных мероприятий, их эффективности с соответствующими рекомендациями.
Повторные курсы реабилитации назначаются по решению Приемно-консультативной комиссии Центра в соответствии с графиками заездов детей-инвалидов на реабилитацию. Продолжительность одного курса (заезда) составляет 4-6 недель в зависимости от возраста ребенка с инвалидностью.
На время медицинской реабилитации ребенка-инвалида матери ребенка либо другому лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, предоставляется пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет по месту жительства в соответствии со статьёй 19 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», не более, чем на один срок медицинской реабилитации в календарном году.
Реабилитация детей-инвалидов в Центре осуществляется бесплатно.
Справки и предварительная запись на консультацию по телефонам: 8 (017) 281-60-86 с 8.00 до 16.00 (регистратура)
8 (017) 281-69-11 с 16.00 до 22.00
8 044 528 20 40 (мобильный Velcom)
Контакты:220049, г. Минск, ул. Севастопольская, 56 
(проезд троллейбусами № 29 и 61 до остановки «Севастопольский парк»)
E-mail: rrcdi@tut.by, интернет-сайт: www.reacenter.by